|
Автор отвечает на вопросы
|
|||||||||||||||
|
Говорят, я начал рисовать довольно поздно – примерно, в пять лет. Интерес к рисованию укоренился и превратился в привычку, душевную потребность. В шесть лет я начал ходить в изостудию и прозанимался в ней два года. В 1988 году я поступил в художественную школу, за шесть лет обучения в которой основательно утратил свою любовь к рисованию. На этом мое художественное образование закончилось. К рисунку я вернулся лишь четыре года спустя в 1998 г. Неужели вы совсем не рисовали в течение четырех лет? Конечно, я рисовал. Я отказался от натюрмортов и пейзажей, практически перестал работать с цветом, покончил с карандашной графикой – тем, что ассоциировалось с «художкой». Наконец, я практически полностью отказался от реализма в изображении. Единственное, чем я увлекался были многочисленные зарисовки обыкновенной шариковой ручкой на полях школьных тетрадей или на листочках в клеточку. Что же вы рисовали? Каковы были сюжеты ваших работ? Эти работы трудно назвать сюжетными. Это были зарисовки, может быть, попытки нащупать свой стиль. Как вы сформировали свой собственный стиль? В чем вы видите особенности вашего стиля? Я бы сказал так. Я сделал три основных шага. Первый в августе 1998 года,
когда создал первую законченную работу (надо отметить, сделал это, под
влиянием мрачного настроения, что, как выяснилось в дальнейшем, стало
одним из стимуляторов моего творчества). Я начал и вторую работу, но настроение
изменилось, и она осталась незавершенной. Это были первые работы такого
рода выполненные черной шариковой ручкой. Второй шаг был сделан мною 15
июля 2001 года, когда я начал первую сюжетную работу – «Искушение Евы».
В ней впервые соединились технические приемы, разработанные за три года,
конкретный сюжет, определивший стилистику работы, и четко сформулированная
Скажите, Сергей, как вы относитесь к идее популяризации вашего творчества? Ведь за время существования сайта "Игры разума" его посетило более тысячи человек. Вы знаете, когда я создавал свои первые работы в 2001-2002 годах, я мало думал о зрителе и не ориентировался на интересы и запросы окружающих. О моем творчестве тогда знал самый ограниченный круг лиц – родные и немногочисленные друзья. Только к концу 2002 года я почувствовал, что то, что я делаю, важно и интересно не только для меня, но и для окружающих, не только отражает мой внутренний мир, но и затрагивает внутренний мир зрителей. Конечно, мне очень приятен интерес к моим работам. Сейчас для меня важно мнение каждого зрителя. Кстати, хочу выразить благодарность всем тем, кто делится своими впечатлениями в гостевой книге. Я очень внимательно слежу за ней. Впрочем, я понимаю, что из тех, кто посетил сайт, немногие действительно интересуются тем, что я делаю – работы мои весьма специфические и рассчитаны на человека обладающего определенным набором качеств... Каков же он – ваш подлинный зритель? Умный, эрудированный, обладающий фантазией и чувством юмора, способный
мыслить оригинально, не по шаблону, находить новое и интересное в давно
известных вещах. Склонный к размышлению и наблюдению. |
|||||||||||||||